Как получить компенсацию за недостаточно горячую воду?

Рост тарифов ЖКХ заставляет задуматься о соответствии качества коммунальных услуг их цене. Если Вам кажется, что горячая вода слишком холодна, в подъезде давно не убирались, а электроэнергия подается с отклонениями от стандартов – расходы на оплату услуг коммунальщиков можно снизить.

Существуют нормативные документы, регламентирующие качество предоставляемых коммунальных услуг. Постановление правительств РФ 354 от 06/05/2011 г. определяет требования к подаче в квартиры электричества, воды, газа и тепла.  В соответствии с этим постановлением, холодная вода может быть отключена не более чем на 4 часа подряд. В течение месяца, суммарное время отсутствия водоснабжения  может быть не более чем 8 часов. Каждый час отсутствия воды, сверх 8 часов в месяц, должен снижать оплату за воду на 0,15%. Вода, отсутствующая сутки, понизит сумму в квитанции на 3%. Грязная вода из крана или вода с неприятным запахом и вовсе дает возможность не оплачивать услугу водоснабжения, пока качество воды не придет в норму. По отношению к горячей воде, действуют те же правила, дополнительно к которым регламентируется температура воды. Температура воды должна быть не менее 60 градусов и не более 75. За каждые 3 градуса отклонения, плата снижается на 0,1%. Если температура горячей воды менее 40 градусов, то оплачиваться она должна по цене холодной воды.  Напор горячей и холодной воды определяется тем же постановлением. Достаточно знать, что отклонение давления от нормы более чем на 25% дает возможность отказаться от оплаты водоснабжения.

Счет за электричество зависит от количества и продолжительности перебоев электроснабжения. Для домов с двумя независимыми линиями, электричество можно отключать не более чем на 2 часа. Превышение срока отключения, снижает размер оплаты на 0,15% за каждый час.

Читайте также  Подводные камни рынка жилья

Газоснабжение регламентируется по рабочему давлению газа и продолжительности суммарного времени отключения в месяц. Допустимо отключение газа не более чем на 4 часа в месяц.  

Правила, подобные описанным, так же действуют в отношении отопления. Кроме того, в обязанности компаний ЖКХ входит уборка придомовой территории, поддержание чистоты в подъездах, а так же в подвалах и на чердаке.

В случае, если качество оказываемых услуг не соответствует норме, необходимо известить об этом аварийно диспетчерскую службу управляющей компании. Сделать это можно письменно или по телефону. В течение двух часов, представитель компании должен провести проверку и составить акт о нарушении существующих норм и правил. На основании акта, будет сделан перерасчет стоимости услуг.